«5В041700 – Декоративное искусство»

 

1. Цели образования по специальности «5В041700 – Декоративное искусство»

Основной целью образования по специальности 5В041700 – Декоративное искусство является:

− обеспечение условий для получения полноценного качественного профессионального образования, профессиональных компетенций в области декоративного искусства;

− профессиональная подготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов обладающих высокой социальной и гражданской ответственностью, способных эффективно осуществлять различные виды деятельности в сфере искусства, проектно-творческой, организационно-производственной и экспериментально-исследовательской и методической деятельности;

− разработкой уникальных произведений декоративного искусства для жилой, производственной среды и товаров народного потребления;

− организацией производственных предприятий, структур, фирм, творческих студий и др.;

− решение актуальных проблем истории, теории и практики декоративного искусства в различных учебных заведениях (школы, лицей, колледжи и ВУЗы);

− получением и применением полноценного и качественного профессионального образования, профессиональная компетентность в соответствующей областей творческой деятельности.

2. Перечень образовательных программ по выбору в рамках специальности (специализации):

«Художественная обработка металла и других материалов»

«Художественная керамика»

«Художественное ткачество».

3. Перечень квалификаций и должностей

Выпускнику данной образовательной программы присваивается степень «Бакалавр искусства».

- «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты населения РК от 25.11.2010 г. №385-е;

- «Типовые квалификационные характеристики должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц», утвержденным приказом МОН РК от 13.07.2009 г. № 338;

4. Квалификационная характеристика выпускника образовательной программы

4.1 Сфера профессиональной деятельности

Профессиональная деятельность бакалавра 5В041700 – Декоративное искусство направлена на разработки, изготовление уникальных произведений декоративного искусства используя народные традиции, отечественный и зарубежный опыт, современные достижения в области художественного творчества.

4.2 Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности бакалавра искусства по специальности «5В041700 – Декоративное искусство» являются:

− производственные предприятия по изготовлению художественных изделий;

− творческие мастерские и студии;

− дизайнерские фирмы и предприятия народных промыслов;

− художественные школы и колледжи.

4.3 Предмет профессиональной деятельности

Предметами профессиональной деятельности бакалавра 5В041700 – Декоративное искусство являются: разработки, изготовление уникальных произведений декоративного искусства, используя народные традиции, отечественный и зарубежный опыт, современные достижения в области художественного творчества.

4.4 Виды профессиональной деятельности

Бакалавр искусства по специальности «5В041700 – Декоративное искусство» может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

− проектно-творческая деятельность включает разработку уникальных произведений декоративного искусства для жилой, производственной среды и товаров народного потребления;

− организационно-производственная деятельность предполагает работу по организации производственных предприятий, структур, фирм, творческих студий и др.;

− экспериментально-исследовательская и методическая деятельность направлена на решение актуальных проблем истории, теории и практики декоративного искусства в различных учебных заведениях (школы, лицей, колледжи и ВУЗы);

− получение и применение полноценного и качественного профессионального образования, профессиональная компетентность в соответствующей областей творческой деятельности;

− овладение художественной культурой, этическими и правовыми нормами;

− овладение современными технологиями в сфере искусства, культуры, образования, информации;

− овладение основами экономики производства, маркетинга, менеджмента и авторского права;

− продолжение образования в магистратуре, аспирантуре в области искусства, культуры, дизайна и педагогики.

5. Требования к уровню образованности

Выпускник по специальности 5В041700 – Декоративное искусство должен:

Знать:

- теорию и методику художественного проектирования, закономерности художественного творчества и роль традиции в современных достижениях декоративного искусства (художественная обработка металла и других материалов, художественная керамика, художественное ткачество и художественная обработка дерева);

- научно-практическую основу творческой, организационной, методической и исследовательской деятельности в профессиональной сфере;

- вопросы воздействия на общественные вкусы и спроса на продукцию произведений декоративного искусства;

- принципы художественной оценки создаваемых образцов работ;

- специфику смежных искусств – архитектуры, изобразительного искусства и дизайна проблемы художественного синтеза, историю и научную литературу по специальности, основы педагогики.

- системы анатомического строения человеческого тела, пропорции, схемы движения, пластическую характеристику головы и фигуры человека, взаимосвязь конструкции и пластики;

Уметь:

-разрабатывать оригинальные по смыслу и решению проекты и образцы предметов декоративного искусства (художественная обработка металла и других материалов, художественная керамика, художественное ткачество и художественная обработка дерева).

6. Компетенции, формируемые в результате освоения ОП

Общие (универсальные) компетенции

6.Ключевые:

формирующая - иметь предоставление о научных, философских, религиозных, правовых, социальных картинах мироздания, о сущности, назначении и смысле жизни человека; об основных учениях в области социально-гуманитарных наук, о проблемах и процессах в области культуры и искусства, о методах этих наук в области профессиональной деятельности, об этических и правовых нормах коммуникативный связи и способах использования их при составлении специальных программ и проектов;

систематизирующая – владеть знаниями в области искусства, социальных, педагогических систем (системный подход, принцип системности в искусстве), умениями и навыками поиска, формализации, структурирования и систематизации психолого-педагогических знаний, быть способными к системному мышлению и целостному восприятию педагогической действительности;

исследовательская- иметь навыки самостоятельной исследовательской и экспериментальной работы, научно-педагогической деятельности, владеть основными методами организации труда;

коммуникативная - владеть казахским, русским, иностранным языками, знаниями в области технологии общения, педагогической риторики и конфликтологии, стратегиями коммуникаций, умениями и навыками конструктивного диалога, общения в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, быть толерантным и способным к педагогическому сотрудничеству;

технологическая - владеть знаниями в области в сфере искусства, культуры, образования, информации, умениями и навыками поиска, оценки, отбора и использования современных технологий, быть способным к новаторству, стремиться к совершенству профессионального мастерства, проявлять инициативность и трудолюбие;

контролирующая- владеть знаниями в области искусства менеджмента и маркетинга, умениями и навыками осуществлять, разрабатывать контрольно-оценочный материал, интерпретировать полученные результаты, стремиться к адекватной самооценке и самоконтролю, к справедливости и объективности.

6.Специальные:

программная - владеть системой предметных, психолого-педагогических и методических знаний в профессиональной деятельности, осознавать профессиональный долг художника, педагога, ответственность за результаты творческой-педагогической деятельности;

межпредметная - владеть знаниями в области педагогической интеграции, умениями и навыками интегрировать знания из различных предметных областей в решении педагогических задач, быть способным к социальному партнерству и педагогическому сотрудничеству;

социальная - владеть знаниями в области прав человека (международные нормативно-правовые акты, законодательство РК в области образования и охраны детства), умениями и навыками защищать, профессиональную честь и достоинства художника, педагога, а также соблюдать нормы профессиональной этики, осознавать социальную значимость профессии художника;

развивающая - владеть знаниями в области современной искусства, умениями и навыками изучать, обобщать, распространять и применять опыт высокопрофессиональных художников, стремиться к самообразованию и самопознанию;

креативная – владеть знаниями в области художественного творчества, теоретических основ творческой деятельности, умениями и навыками перестраивать профессиональную деятельность, реализовывать авторские новаторские идеи в искусстве, находить нестандартные решения, быть способным к созданию уникальных произведений декоративного искусства;

организационно-производственная деятельность предполагает работу по организации производственных предприятий, структур, фирм, творческих студий и др.

7. Стратегии и методы обучения

Общие результаты обучения по программе специальности 5В041700 – Декоративное искусство будут достигнуты посредством следующих учебных мероприятий:

1) аудиторные занятия: лекции, семинары и практические занятия – проводятся с учетом инновационных технологий обучения, использованием новейших достижений науки, технологий и информационных систем и в интерактивной форме;

2) внеаудиторные занятия: самостоятельная работа обучающегося, в том числе под руководством преподавателя, индивидуальные консультации;

3) проведение учебных и профессиональных практик, подготовка дипломной работы.

Содержание образовательной программы специальности позволяет освоить обучающимся систему предметных, межпредметных, психолого-педагогических и методических знаний, демонстрировать знания и понимание в области социальной педагогики и самопознания, педагогики и психологии, применять эти знания и понимание на профессиональном уровне.

Лекции, семинары, дискуссии и практические занятия, различные виды практик на протяжении всей программы предоставят студентам широкие возможности, чтобы развить ключевые и специальные компетенции по специальности 5В041700 – Декоративное искусство, в частности, применение теоретических знаний по изобразительному искусству и черчению с учетом конкретных социально-педагогических условий, рациональное и креативное использование в учебном процессе педагогических технологий и информационных источников (мультимедийные обучающие программы, электронные учебники, Интернет-технологии).


Печать