«5В042100 – Дизайн»

Кафедра изобразительного искусства и дизайна

1. Цели образования по специальности «5В042100 – Дизайн»

Основной целью образования по специальности 5В042100 – Дизайн является:

− обеспечение условий для получения полноценного качественного профессионального образования, профессиональных компетенций в области дизайна;

− профессиональная подготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов обладающих высокой социальной и гражданской ответственностью, способных эффективно осуществлять различные виды деятельности в сфере искусства, проектно-творческой, организационно-производственной и экспериментально-исследовательской и методической деятельности;

− разработкой уникальных проектов дизайна для жилой, производственной среды и товаров народного потребления;

− решение актуальных проблем истории, теории и практики дизайна в различных учебных заведениях (школы, лицей, колледжи и ВУЗы);

− получением и применением полноценного и качественного профессионального образования, профессиональная компетентность в соответствующей областей творческой деятельности.

2. Перечень образовательных программ по выбору в рамках специальности (специализации):

«Архитектурный дизайн»

«Графический дизайн»

«Промышленный дизайн».

3. Перечень квалификаций и должностей

Выпускнику данной образовательной программы присваивается степень «Бакалавр искусства».

- «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты населения РК от 25.11.2010 г. №385-е;

- «Типовые квалификационные характеристики должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц», утвержденным приказом МОН РК от 13.07.2009 г. № 338;

4. Квалификационная характеристика выпускника образовательной программы

4.1 Сфера профессиональной деятельности

Профессиональная деятельность бакалавра 5В042100 – Дизайн означает владение современными средствами, методами и формами художественного проектирования, позволяющими создавать гармоничную предметно-пространственную среду, а также заданные состояния разнообразных художественных объектов.

4.2 Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности бакалавра искусства по специальности «5В042100 – Дизайн» (по специализациям) являются:

− «архитектурный дизайн»: городские, сельские парковые ансамбли, малые архитектурные формы, элементы благоустройства и озеленение, визуальные коммуникации, экспозиционные пространства, оборудование и мебель в городской среде внутренние пространства жилых и общественных зданий, подземные сооружения общественного назначения, убранство, оборудование и мебель в интерьере, выставочные и торговые экспозиции, элементы монументально-декоративного и предметы декоративно-прикладного искусства в экстерьере и в интерьере, визуальные коммуникации в интерьере;

− «графический дизайн»: графические символы, товарные знаки, фирменные стили, системы визуальных коммуникации, иллюстрации, оформление книг, упаковка, реклама, социальная реклама, реклама для электронных и печатных средств массовой информации, наружная реклама, транзитная реклама, иллюстрации.

− «промышленный дизайн»: предметы, изделия и их комплексы, предназначенные для массового производства, мелкосерийные предметы и изделия, транспортные средства, оборудование, мебель моделирование повседневной и специальной одежды, ансамбли швейных изделий, аксессуары, текстиль, театральный костюм.

4.3 Предмет профессиональной деятельности

Предметами профессиональной деятельности бакалавра 5В042100 – Дизайн являются:

дизайн архитектурной среды, дизайн интерьера, ландшафтный дизайн, монументально- декоративное искусство, дизайн рекламы, полиграфический дизайн, графический язык и визуальная культура, оформительское искусства и фотографика, дизайн одежды, дизайн мебели и технический дизайн.

4.4 Виды профессиональной деятельности

Бакалавр искусства по специальности «5В042100 – Дизайн» может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

− проектно-конструкторская (под руководством специалиста дизайнера) включает разработку концепции, проектов, макетов, моделей новых объектов ансамблей, изделий и продуктов;

− организационно-управленческаядеятельность предусматривает овладение профессиональными компьютерными программами в области организации и управления проектной деятельностью; изучение форм, принципов и стратегии предпринимательской и финансовой деятельности в условиях конкуренции и бизнеса;

− научно-педагогическаядеятельность включает работу в научных и образовательных организациях;

− продолжение образования в магистратуре, аспирантуре в области искусства, культуры, дизайна и педагогики.

5. Требования к уровню образованности

Выпускник по специальности 5В042100 – Дизайн должен:

Знать:

- приемы сбора и оформления предпроектного материала, фиксацию существующего положения;

- последовательность и характер действий в процессе проектирования (поиск-анализ-решение); требования к оформлению проектного материала;

- иметь представление о роли в обществе и границах дизайн-деятельности, которая постоянно изменяется в результате внедрения в производственную и социальную сферу новых компьютерных технологий, технических достижений в области телекоммуникаций, усиления воздействия средств массовое сознание;

Уметь:

-работать со справочной литературой, составлять опорные схемы, определять последовательность процесса проектирования, выполнять эскизные материалы, воплощать готовую проектную идею в демонстрационных материалах, в соответствий с требованиями оформлять проектный материал (в том числе, с использованием современных программных продуктов) и грамотно представлять свою работу на презентации, защите.

6. Компетенции, формируемые в результате освоения ОП

Общие (универсальные) компетенции

· Требования к общей образованности:

− компетентность в области искусствоведческих наук, гуманитарных и социально-экономических дисциплин, свободное владение государственным языком, знание теории и применение практических основ дизайна.

· Требования к социально-этнической компетенции:

− выпускник должен знать этнические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу, окружающей среде, уметь учитывать их при разработке экологических, социальных, дизайнерских и других проектов.

· Требования к экономическим и организационно- управленческим компетенциям:

− умение владеть коммерческой, финансовой, административной функциями управления;

− умение владеть навыками ситуационного анализа, анализ рынка сбыта, экономическими методами управления, медами моделирования экономических процессов, оценки экономических проектов, профессиональным подходом к исследованию основных проблем в сфере управления экономикой и производством.

7. Стратегии и методы обучения

Общие результаты обучения по программе специальности 5В042100 – Дизайн будут достигнуты посредством следующих учебных мероприятий:

1) аудиторные занятия: лекции, семинары и практические занятия – проводятся с учетом инновационных технологий обучения, использованием новейших достижений науки, технологий и информационных систем и в интерактивной форме;

2) внеаудиторные занятия: самостоятельная работа обучающегося, в том числе под руководством преподавателя, индивидуальные консультации;

3) проведение учебных и профессиональных практик, подготовка дипломной работы.

Содержание образовательной программы специальности позволяет освоить обучающимся систему предметных, межпредметных, психолого-педагогических и методических знаний, демонстрировать знания и понимание в области социальной педагогики и самопознания, педагогики и психологии, применять эти знания и понимание на профессиональном уровне.

Лекции, семинары, дискуссии и практические занятия, различные виды практик на протяжении всей программы предоставят студентам широкие возможности, чтобы развить ключевые и специальные компетенции по специальности 5В042100 – Дизайн, в частности, применение теоретических знаний по изобразительному искусству и черчению с учетом конкретных социально-педагогических условий, рациональное и креативное использование в учебном процессе педагогических технологий и информационных источников (мультимедийные обучающие программы, электронные учебники, Интернет-технологии).

Печать