Учебная деятельность

Учебная деятельность кафедры осуществляется в соответствии с ГОСО и типовыми учебными программами  ОП  6В02105 – Хореография, 6B02104 –Режиссура, 6В11102- Культурно-досуговая работа, 6В03201 - Библиотечное дело, 7М11102 - Культурно-досуговая работа, планом работы кафедры, индивидуальными планами работы ППС.

         Преподаватели кафедры модернизируют существующие УМКД, а также создают новые по вводимым в учебный процесс курсам.

          Ежегодно обновляется каталог обязательных и элективных дисциплин.
Большую роль в организации учебной деятельности играют учебники, учебные, учебно-методические пособия, выпускаемые преподавателями кафедры в течение каждого учебного года.

В некоторых  учебных дисциплинах используются результаты научных исследований ППС. По итогам НИР ППС кафедры хореографии и культурно-досуговой работы были опубликованы монографии д.п.н., профессора М.Е. Ержанова «Этнокультурное образование в Казахстане», кандидата искусствоведения, доцента К.Д. Айткалиевой  «Д.Әбіровтің шығармашылығы: өмір жолы мен ізденістері», преподавателя  И.М.Коленко «История библиотечного дела ЗКО», старшего преподавателя, магистра Р.С. Абуовой «Интеллектуальное развитие детей как социально-культурная проблема»,  старшего преподавателя, магистра И.И.Искаковой «Жас отбасылардың бос уақыт мәдениеті», и т.д. которые используются в образовательном процессе.

        В цикле БД и ПД используютя учебники и учебно-методическое пособие д.п.н., профессора М.Е. Ержанова «Мәдени-тынығу қызметі», кандидата искусствоведения, доцента К.Д. Айткалиевой  «Теория и методика преподавания классического танца», «Теория и методика преподавания народно-сценического танца» (на 3-х языках), старшего преподавателя  Т.М.Амреевой «Шара Жиенқұлованың би мектебін үйрену әдісі» (для 1 курса) и «Теория и методика преподавания историко-бытового танца»,  старшего преподавателя  А.И.Кенжетаевой «Теория и методика преподавания современного танца и «Теория и методика преподавания спортивного бального танца», старшего преподавателя  магистра Р.С.Абуовой «Основы сценарного мастерства», «Организация досуга за рубежом» (на 3-х языках),  преподавателя магистра Ж.Т.Муканбетовой «Мәдени-тынығу жұмысы мамандығындағы студенттерег хореография сабағын оқыту негіздері», старшего преподавателя С.М.Сатагалиевой «Кітапханалық қор», «Кітапханалық маркетинг», старшего преподавателя М.Г.Жардемовой «Библиотечной менеджмент»;  электронный учебник старшего преподавателя, магистра  Г.Е.Жумагалиевой «Мерекелік салт-дәстүр қызметі», И.М. Коленко «Библиотечное общение» и т.д.

Электронные учебники:  Абуова Р.С. Основы сценарного мастерства, 2016; Абуова А.С. Сценарий шеберлігінің негіздері, 2016; Жумагалиева Г.Е.Мерекелік салт дәстүр қызмет, 2016; Жардемова М.Г. Библиотечный менеджмент, 2016; Жардемова М.Г. Библиотечный маркетинг, 2017; Сатағалиева С.М. Кітапханалық маркетинг, 2017; Сатағалиева С.М. Кітапханалық қор, 2017; Сатағалиева С.М., Тукенова Р.С. Кітапханалар мен ақпараттық қызметтердің құжаттық қорлары, 2017.

Для электронных образовательных ресурсов обучающихся способами доставки выступают:  фонды библиотеки ЗКГУ;  электронный читальный зал библиотеки ЗКГУ;  электронные базы данных подразделений ЗКГУ и кафедр, где размещены электронные версии учебных планов, УМКД, тестовых заданий доступных посредством локальной сети университета;  сайт ЗКГУ и образовательный портал, обеспечивающий доступ через сеть Интернет: к рабочим учебным планам ОП; к УМКД ОП; к тестовым заданиям по всем изучаемым дисциплинам; к расписанию учебных занятий; к учебным видео-материалам; к электронному каталогу библиотеки ЗКГУ и т.д.

ППС кафедры использует инновационные методы обучения. В учебный процесс ОП кафедры  внедряются и используются активные и инновационные методы обучения: концертное выступление-артисцизм, индивидуальное актерское и режиссерское мастерство, совместная работа педагога и студента, исполнение упражнений и тренингов по дисциплине «Сценическая речь», «Танец»,  компьютерные и мультимедийные средства в культурно-досуговой деятельности, самостоятельная интерпретация классических и современных произведений, технологии индивидуального и коллективного исполнительства, и групповой деятельности, имитационные методы активного обучения, инновационная образовательная проектная деятельность, командная игра и т. д. Среди инновационных методов и технологий – метод творческих заданий, применяемый на дисциплинах теоретического цикла, метод моделирования творческого процесса, технология критического мышления. Показателями эффективности применения перечисленных методов обучения являются, прежде всего, результаты текущей успеваемости, итоговой государственной аттестации выпускников и степень их удовлетворённости качеством обучения.

              В университете реализуется образовательный проект «Внедрение инновационных технологий в учебный процесс», в рамках которого ежегодно проводится конкурс научно-методических работ ППС университета. Результатом инновационно-проектной деятельности является реальный инновационный продукт (электронный учебник, учебный тренажер, инновационный тренинг и др.). Труды участников конкурса публикуются в ежегодном сборнике «Школа передового опыта». Ниже представлены некоторые работы ППС:

  1. Амреева Т.М. «Виртуальды тренажордың экзерсисі» (Ш.Жиенқұлова би мектебі негізінде) // Школа передового опыта: сб. материалов. – Орал: Издат. центр ЗКГУ, 2016.
  2. Искакова И.И., Сундеткалиева А.А. Іс шара жүргізушілерін жаңа бағытта дайындау курсы // Школа передового опыта: сб. материалов. – Орал: Издат. центр ЗКГУ, 2017.
  3. Исатаев М.И. 5В090600 – Мәдени-тынығу жұмысы мамандығының студенттеріне мультимедиялық технологияны қолдана отырып, білім берудің инновациялық әдісі // Школа передового опыта: сб. материалов. – Орал: Издат. центр ЗКГУ, 2017 и др.

             В течение учебного года в целях распространения передового опыта традиционно проводятся методические недели по факультетам, осуществляется видеозапись мастер-классов, презентаций, открытых занятий.

В целях распространения передового опыта  традиционно проводятся методические недели где активно участвовали преподаватели кафедры  ОП:

- Методическая неделя «Совершенствование педагогического мастерства как условие формирования профессиональных и творческих способностей студентов» (10-14 апреля,  2017 года).  По ОП 5В040900/6В02105-Хореография преподаватель Кенжетаева А.И. провела тренинг «Спорттық-балдық би Ча-ча-ча биін үйрену әдісі», преподаватель магистр Муканбетова Ж.Т. провела практический урок «Сахна қозғалысының негіздері»; по ОП 5В090600/6В11102-Культурно-досуговая работа  старший преподаватель магистр Жумагалиева Г.Е. провела практические уроки «Есте бар – ескі татар», «Түбі бір – түрік халқы», «Жомарттықтың белгісі – орыс халқы»,  старший преподаватель магистр Абуова Р.С. провела семинар «Профориентационная работа как фактор формирования выбора профессии выпускников школ (филиалы кафедры)»; по ОП   5В091000/6В03201- Библиотечное дело преподаватели Коленко И.М., Жардемова М.Г. провели методическую консультацию «Мультимедийные технологии в преподавании библиотечных дисциплин».

  • Методическая неделя «Роль развития творческих навыков при подготовке

специалистов в сфере культуры и искусства» (29.04.-10.05. 2019 г.). По ОП 5В040900/6В02105-Хореография преподаватель Кенжетаева А.И. провела тренинг «Қазіргі заманғы би түрлері», преподаватель магистр Муканбетова Ж.Т. провела тренинг «Тренаж казахского танца»; 5В090600/6В11102-Культурно-досуговая работа  к.п.н., старший преподаватель Айткалиева Д.Н. провела мастер класс «Методы педагогической исследовании», Заслуженный деятель РК, профессор А.И.Мамбетова провела  мастер класс «Сахна тілі және сөйлеу мәдениеті», преподаватель, магистр Сулейменов М.К. «Қазіргі уақыттағы пікір-талас ойындарының маңызы», старший преподаватель магистр Жумагалиева Г.Е.  показала видео-ролик «Ақжайық өңірінің 100 танымал тұлғасы», старший преподаватель магистр Искакова И.И. провела тренинг «Сахналық дауыс – актердің ең маңызды творчестволық қаруы»;  по ОП 6М010600 Музыкальное образование преподаватель Ляпина Л.Б. провела презентация «Развитие инклюзивного образования в Казахстане»,  старший преподаватель  Көптлеуова К.С. провела открытый урок «Жаңартылған оқу технологияларын музыка сабағында қолдану жолдары». 

Преподаватели кафедры ежегодно проходят курсы повышения квалификации: преподаватель, магистр Сериккали А.С. прошла повышение квалификации по теме: «Режиссура, организация и проведение культурно-массовых мероприятий» (Астана, 2017); старший преподаватель Сатагалиева С.М. прошла повышение квалификации по специальности «Библиотечное дело» в Южно-Казахстанском госудраственном университете им. М.Ауэзова (2018 г.); преподаватель, магистр  Муканбетова  Ж.Т. прошла повышение квалификации по теме «Педагогика хореографии» в Казахской национальной академии искусств им. Т.Жургенева (2018 г.); старший преподаватель Кенжетаева А.И. прошла повышение квалификации по той же теме  «Педагогика хореографии» в Казахской национальной академии искусств им. Т.Жургенева (2018 г.); старшие преподаватели, магистры Абуова Р.С., Жумагалиева Г.Е.  прошли повышение квалификации по теме «Современные проблемы теории культурно-досуговой работы» по курсу в объеме 72 ч. в Южно-Казахстанском государственном университете им.М.Ауэзова (2019 г.); преподаватель Ляпина Л.Б. прошла курс повышения квалификации в Национальном центре повышения квалификации «Өрлеу» «Современные педагогические технологии в высших учебных заведениях в рамках обновленного содержания образования» по курсу «Методика и технология дистанционного обучения» (2019г.).

  Для изучения международного передового опыта обучения следующие преподаватели кафедры хореографии и культурно-досуговой работы выезжали в ведущие высшие учебные заведения России:

  • преподаватель, магистр Сериккали А.С. прошла повышение квалификации по теме «Сценарно-режиссерские технологии культурно-досуговых программ», «Проблемы кадрового обеспечения учреждений культуры» в Московском государственном институте культуры (г. Москва, 2016 г.);
  • преподаватель, магистр Сериккали А.С. прошла повышение квалификации по теме «Режиссура культурно-массовых мероприятий и театрализация» (мастер класс заслуженного работника культуры Российской Федерации, профессор Ю.М. Паршин) (г. Самара, 2018 г.);
  • преподаватели Искакова И.И. и Султанова М.Е. прошли повышение квалификации по теме «Модернизация театрального образования» в Самарском государственном иституте культуры (г. Самара, 2018 г.);
  • преподаватели Айткалиева Д.Н., Абуова Р.С., Кенжетаева А.И., Муканбетова Ж.Т., Кисметова Н.Л. и др. прошли повышение квалификации по теме «Инновационные методики художественно-творческого образования и культурно-досуговой деятельности» в Московском государственном институте культуры (г.Москва, 2019 г.)

      На заседаниях кафедры рассматриваются различные аспекты подготовки преподавателя искусств  и услуги (методическое и кадровое обеспечение ОП, качество ведения занятий, материальное обеспечение и т.д.), обсуждаются приоритетные направления в теоретическом и практических аспектах; заслушиваются сообщения о новых технологиях обучения ОП кафедры  и возможности их использования в преподавании и т.д.  На заседаниях кафедры регулярно проводится анализ учебно-методической деятельности, текущей успеваемости по дисциплинам кафедры. Ежегодно рассматривается вопрос об обеспеченности учебного процесса методическими пособиями, методическими указаниями и практикумами.

Контроль выполнения ППС учебной нагрузки  ведется  в соответствии с картой процесса «Организация и контроль выполнения учебных занятий» СМК.07.13. Выполнение учебной работы   фиксируется преподавателем в индивидуальном журнале по месяцам и семестрам. Занятия, проводимые по группам, тематика занятия, отметки об отсутствующих на занятии обучающихся, баллы полученные обучающимися за выполнение заданий, рейтинг фиксируются ежедневно в журнале тьютора.  Контроль выполнения учебной нагрузки осуществляется департаментом академической деятельности, о чем делаются соответствующие записи в журнале срывов занятий. В случае срыва занятия предпринимаются меры по устранению данного несоответствия: занятие преподавателем проводится в другое время или осуществляется замена преподавателя в соответствии с утвержденным проректором по УМР листом замены, который представляет кафедра.


Печать