6В025 – Традиционное музыкальное искусство

Кафедра традиционного музыкального и исполнительского искусства

1. Цели: обеспечение условий для получения полноценного качественного профессионального образования, профессиональной компетенции в области исполнительского искусства;

- профессиональная подготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов, обладающих высокой социальной и гражданской ответственностью, способных эффективно осуществлять профессиональную деятельность в следующих направлениях:

- организация творческой деятельности музыкальных коллективов и объединений в сфере искусства, культуры, образования; преподавательской деятельности; практического применения теоретических знаний;

- организации и разработки творческих проектов в исполнительской сфере

музыкального искусства; организация и проведение концертных программ, фестивалей, конкурсов, конференций; научно-исследовательской работы

- умение ориентироваться в комплексе специальных, музыкально-теоретических

дисциплин, планирование и осуществление концертно-исполнительской, музыкально-просветительской деятельности.

1. Подготовить высококвалифицированных специалистов – музыкантов, владеющими знаниями о мировой музыкальной культуре, основах акустики; основах комплекса специальных, музыкально-теоретических, общенаучных циклов.

2. В учебном процессе использовать передовые технологии обучения и современную образовательную инфраструктуру в соответствии с запросами личности, общества и государства, которые способны позитивно влиять на развитие специальностей искусства:

- осуществлять учебно-методическую, научно-исследовательскую, воспитательную деятельности в сфере высшего и послевузовского образования ОП специальности 5В040400-Традиционно-музыкальное искусство на основе интеграции науки и образования, способной обеспечить высокое качество образования и устойчивое развитие университета

- использовать академическую мобильность студентов и преподавателей;

- проводить контроль качества образования по специальности 5В040400-Традиционно-музыкальное искусство;

- в качестве альтернативы использовать европейскую систему оценок, кредитов, приложений к диплому;

- активно вовлекать студентов в формирование образовательной программы специальности 5В040400-Традиционно-музыкальное искусство, организацию учебного процесса, социальную работу;

- применять модульное структурирование образовательных программ с учетом компетентностного подхода и Дублинских дискрипторов;

- следовать принципу - образование в течение всей жизни.

3. Конечный результат специальности 5В040400-Традиционно-музыкальное искусство

ориентировать на такой показатель качества подготовки специалистов, как их востребованность на рынке труда, карьерные достижения.

2. Задачи:

- получение полноценного и качественного профессионального образования, профессиональной компетентности в области традиционного музыкального искусства;

- овладение гуманитарной культурой, этическими и правовыми нормами, регулирующими взаимоотношения личности и общества, а так же отношения к окружающей действительности;

- воспитание культуры мышления и умений на научной основе организовывать свою трудовую деятельность, овладевать новыми образовательными технологиями;

- формирование профессиональной компетентности в области традиционного музыкального искусства овладение основами исполнительского мастерства

- выбор студентами индивидуальной программы образования;

- продолжение образования на последующей ступени высшего профессионального образования – магистратуре.

Конечный результата ОП специальности 5В040400-Традиционно-музыкальное искусство ориентировать на такой показатель качества подготовки специалистов, как их востребованность на рынке труда, карьерные достижения

3.Перечень дополнительных специализаций

по выбору в рамках специальности

Народные инструменты; Народное пение

4.Квалификационная характеристика бакалавра образования по специальности 5В040400 – Традиционно-музыкальное искусство

- сфера профессиональной деятельности

искусство, культура и образование

- объекты профессиональной деятельности

объектами профессиональной деятельности выпускников являются: организации культуры и искусства, средние музыкальные учебные заведения

творческие коллективы;

детские школы искусств, детские музыкальные школы,

- виды профессиональной деятельности

бакалавры по специальности 5В040400 – Традиционно-музыкальное искусство

могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

- вести исполнительскую и педагогическую деятельность;

- вести организационную деятельность в организациях искусства и культуры;

- руководитель подразделения организации искусства, культуры и образования;

- создавать и разрабатывать творческие проекты;

- проводить фестивали, конкурсы, конференции, мастер-классы, осуществлять их информационное обеспечение.

- исполнительская деятельность (репетиционная и концертная деятельность в качестве артиста оркестра , ансамбля, солиста на различных сценических площадках).

Требования к уровню образованности

Бакалавр по специальности 5В040400 – Традиционно-музыкальное искусство должен иметь представление:

- об инструментальном исполнительстве;

- о планировании и организации концертно-исполнительской, музыкально-просветительской и педагогической деятельности;

знать:

- основы комплекса специальных, музыкально-теоретических, исторических и общенаучных циклов

- основы планирования, организации и осуществления концертно-исполнительской, музыкально-просветительской и педагогической деятельности

уметь:

- ориентироваться в комплексе специальных, музыкально-теоретических, исторических и общенаучных дисциплин

- планировать, организовать и осуществлять концертно-исполнительскую, музыкально-просветительскую и педагогическую деятельности

иметь навыки:

- профессионального мастерства

- практического применения теоретических знаний

- организации концертных выступлений

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в 5 нестандартных ситуациях.

- осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

- работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами,

руководством.

- ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- на базе приобретенных знаний и умений выпускник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности.

2.3. Компетенции:

2.3.1.Ключевые:

А) формирующая - практическое применение теоретических знаний, эффективное решение практических вопросов в области музыкального искусства и культуры, знание основных задач профессиональных образовательных программ.

Б) систематизирующая – исполнительская и педагогическая деятельность, компетентность в области знаний особенностей региональных рынков и адаптации мирового опыта производственной деятельности к их условиям, восприимчивость к нововведениям и внедрению новых технологий в сфере профессиональной деятельности.

В) исследовательская - способность к анализу и систематизации актуальных вопросов теории и практики, осуществление методической и исследовательской деятельности.

2.3.2.Предметные компетенции:

- владение знаниями по проблемам современной цивилизации и культуры; правовым и нравственно-этическим нормам в сфере профессиональной деятельности;

-владение знаниями по правам и обязанностям гражданина РК;

-владение знаниями традиций классических и современных исполнительских школ;

- владение специальной научно-методической литературой, исполнительским и педагогическим репертуаром, основами методики исполнения произведений;

- владение программными требованиями музыкальных учебных заведений; умеет организовывать и осуществлять концертно-исполнительскую, музыкально-просветительскую и педагогическую деятельность;

- владение знаниями о мировой музыкальной культуре, основах акустики; основах комплекса специальных, музыкально-теоретических, общенаучных циклов.

2.3.3.Специальные:

А) программная - исполнительская (концертная, сценическая ) деятельность

Б) межпредметная - комплекс специальных музыкально- теоретических, исторических и общенаучных циклов.

В) социальная - музыкально- просветительская и педагогическая деятельность, передача исполнительского опыта, создание творческой и культурной среды.

Г) развивающая - комплекс умений и навыков, направленный на самосовершенствование вокального и педагогического мастерства,

Д) креативная – создание и разработка творческих проектов (исполнительских программ), организация, проведение и участие в фестивалях, конкурсах, конференциях, мастер-классах;

Е) организационно-методическая: менеджмент и маркетинг в организациях культуры, искусства и образования, планирование и осуществление педагогического процесса.

2.3.3. Компетенция личностного самосовершенствования

Готовность к смене социальных, экономических ролей, социальной мобильности, готовность к саморазвитию профессиональных навыков с опорой на твердые знания психологии, этики, общечеловеческие принципы нравственности, единства мысли и поступков, коммуникабельность, использование иностранных языков как основного средства коммуникации.

Печать